Музей Серебряного века02.12.2015 20:23
Настоящий отзыв пишет мама пятиклассника. Вместе с несколькими детьми посетили данный музей 29.11.2015. Перед посещением долго раздумывали, понимали, что тематика музея для детей довольно трудная. Не каждому взрослому близки и понятны такие направления как символизм и футуризм, что уж говорить о детях. Однако, решили положиться на накопленный опыт – во всех ранее посещенных нами музеях с экспозициями, содержащими трудную для восприятия детьми информацию, нам охотно помогали сотрудники музея. Мы подумали, что и на этот раз администрация музея сделает всё возможное, чтобы увлечь детей, заинтересовать их творчеством поэтов и художников Серебряного века. Оказалось, что мы ошиблись. Сразу при входе нам было сказано, что к сотрудникам музея обращаться нельзя. Дальше выяснилось, что всё еще намного хуже. Экспонаты музея не были подписаны. Таким образом, посетители видят, например, портрет, но не знают, чей он. Не думаю, что найдется много взрослых людей, которые смогут узнать на потрете И.Ф. Анненского или в шарже Ф.К. Сологуба. Тем более от детей этого ожидать нельзя. В качестве источника информации предлагается папка с вложенными файлами, заполучить которую ввиду наличия большого количества посетителей было довольно проблематично. Кроме того, сопоставление описания и музейного экспоната оказалось нешуточной задачей. Доходило до абсурда. Входим в зал, берем папку, читаем: «В витрине справа, слева от окна …». А в этом зале три окна! Стоишь по середине зала и пытаешься разобраться, что значит «справа, но при этом слева» и о каком окне речь, а в это время на тебя с безнадегой и отчаянием смотрят несколько детей. Мы, конечно, выкрутились, объяснили нашим детям, что, когда сразу ничего не понятно, это и есть абстракционизм и футуризм:) Но неужели так трудно подписать экспонаты или хотя бы пронумеровать витрины?! Отдельно хотелось бы написать об олимпиадных заданиях. На наш взгляд, они составлены не совсем корректно и как-то однотипно. Практически все вопросы – поиск портретов. При этом, логику составителей заданий разгадать сложно. Почему считается, что скульптура – это портрет, а фотография с портрета – это не фотография, мы так и не поняли. В завершении, справедливости ради, отмечу, что сотрудники музея нам все-таки немного помогли. Общее впечатление. Если хотите заинтересовать детей тематикой Серебряного века, то приходить в данный музей нужно с экскурсией. Участие в олимпиаде, скорее, отобьет интерес.
|