Осторожно, двери закрываются!Опубликованы результаты конкурса. Метрополитен - это неотъемлемая часть жизни каждого, кто активно перемещается по Москве. Но, к сожалению, в спешке и суете мы часто оставляем без внимания исторические и эстетические особенности станций. При погружении в историю Метрополитена невольно удивляешься, насколько эта подземная транспортная сеть напоминает огромный музей, посетителями которого каждой день становятся миллионы людей. В рамках конкурса "Осторожно, двери закрываются!", который стал традицией в нашей Олимпиаде, мы предлагаем вам окунуться в эпоху создания метро, подивиться уникальности станций и линий и заметить особенности самобытных вестибюлей. Следующая станция... Особенности конкурса
Правила конкурса "Осторожно, двери закрываются!"Как выполнять задания и отвечать на вопросы этого конкурса:
Пожалуйста, помните, что сотрудники Метрополитена не имеют отношения к олимпиаде и не знают ответов на вопросы! Не надо задавать им вопросы, касающиеся конкурса по метро и всей Олимпиады, а также не надо сдавать им ответы на вопросы! ВопросыВопрос 1 При проектировании этой станции метро в план была включена одна важная конструктивная особенность. Сделано это было для того, чтобы справиться с повышенным потоком пассажиров во время массовых мероприятий на одном из больших московских стадионов. Стадион в тот момент тоже только проектировался, и в своём первоначальном виде он так и не был построен. А станция, благодаря своей конструктивной особенности, стала самой широкой станцией Московского метрополитена.
Вопрос 2 Название одной из самых новых линий московского метро уже использовалось раньше. Это название очень короткое время носила другая линия, хорошо известная каждому. Всё потому, что кроме этих двух одноимённых линий планировалась ещё третья (самая маленькая), от строительства которой в итоге отказались. Все три линии должны были стать очень похожими между собой, но отличаться от всех других линий метро. На более старой, хорошо известной вам линии найдите станцию с самым коротким названием. Рассмотрите декоративные элементы, украшающие путевые стены этой станции. На одном из них сохранилось изначальное название линии.
Вопрос 3 Эта станция – единственная в московском метро подземная станция с боковыми платформами и самая первая изогнутая станция в Москве. На ней был открыт первый в истории московского метро переход между линиями. Станция успела поработать в составе трёх линий метрополитена.
Вопрос 4 В 1940 г. по ночам на этой станции работала физическая лаборатория. Советские физики Г. Н. Флёров и К. А. Петржак изучали процесс распада атома урана. На поверхности земли точности наблюдений препятствовало космическое излучение, поэтому было решено перенести лабораторию на глубину 40 метров – в московское метро. Интерьер станции посвящен советскому спорту. Пилоны украшены фарфоровыми медальонами с изображением различных видов спорта.
Вопрос 5 Это первая в мире станция колонного типа глубокого заложения. До этого на большой глубине строились только станции с массивными пилонами, разделяющими станцию на три тоннеля: центральный зал и боковые платформы. Использование высоких колонн вместо громоздких пилонов позволило сделать станцию лёгкой, изящной и просторной. Потолочные ниши со светильниками украшены мозаиками по эскизам Александра Дейнеки. Проект станции получил в 1939 году гран-при на всемирной выставке в Нью-Йорке. Станция названа в честь одного из главных поэтов и художников русского авангарда. Когда-то и площадь, под которой находится станция, носила имя этого поэта. Возле памятника этому поэту по вечерам собирались молодые московские поэты: читали и обсуждали свои стихи.
Вопрос 6 В начале Великой Отечественной войны Москва подвергалась активным авиаударам. В первую очередь немецкие самолёты пытались вывести из строя командные пункты советских войск. В это время началось строительство специальных подземных бункеров для штаба. Главный бункер расположился под Кремлём, но было еще несколько. Одно из таких подземных военных сооружений, построенное уже после войны, сейчас рассекречено. Это бункер на станции метро «Таганская». Сейчас в нём оборудован музей Холодной войны. На время строительства бункеров ставка командования была перенесена на одну из станций московского метро. Станция была закрыта, поезда проходили её без остановки. На тот момент станция не имела центрального зала: только аванзал у эскалаторов и две платформы. Сейчас эта станция носит другое название, и внешне она сильно изменилась. Появился центральный зал, переходы на две другие станции метро.
Вопрос 7 Осенью 1936 года в Москве планировали строительство Дворца кино (название изменено). Кино в СССР считалось важнейшим из искусств, поэтому здание должно было архитектурно подчинить себе главный театр Москвы, расположенный как раз напротив, и всю площадь, на которой планировали построить кинотеатр. В частности, архитекторы должны были предложить вариант фасада одной из двух огромных гостиниц, находящихся на той же площади. Фасад должен был сочетаться со зданием кинотеатра и завершать архитектурный ансамбль площади. Все проекты кинотеатра, представленные на конкурс, были отклонены. Они не решали проблему реконструкции площади и страдали гигантоманией. Кинотеатр построен не был. Но в Москве осталось здание, которое хранит память о нереализованном проекте кинотеатра. Это один из вестибюлей метро. Его соорудили так, чтобы позже встроить в здание кинотеатра. Поэтому перед архитектором стояла сложная задача: спроектировать вестибюль, который может гармонично существовать и самостоятельно, и как часть огромного здания. Большой овальный эскалаторный зал должен был стать частью будущего здания кинотеатра. Вход в кинотеатр предполагалось соорудить в одной из стен этого зала. Сейчас в этой стене сделан выход в город, хотя изначально стена была глухой. Выход осуществлялся там же, где и вход: в специальном павильоне, временно (как тогда казалось) пристроенном к вестибюлю. Павильон этот находится чуть в стороне от эскалаторного зала. Сделано это специально, чтобы вход в метро можно было не закрывать на время строительства кинотеатра. Если приглядеться, в левых дверях павильона (где раньше был выход в город) можно увидеть следы от крепления букв «Нет входа».
Вопрос 8 Одна станция названа в честь ученика, а соседняя - в честь его учителя. Изображения ученика можно найти по всему метрополитену, изображения учителя встречаются гораздо реже.
Вопрос 9 Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Использовать эту фразу как схему маршрута в Московском метро нельзя. Но если дополнить её несколькими словами, получится схема, к которой подходят различные маршруты поездок в метро. Дополните фразу минимальным количеством слов так, чтобы получилась работающая схема маршрута.
Вопрос 10 На каких станциях поезда с обеих платформ едут в одном и том же направлении? Вам нужен старый зал самой новой из таких станций. В одном конце этого зала расположен выход в город, а во втором находится большая декоративная композиция.
Вопрос 11 Обратите внимание, с каких букв начинаются названия станций московского метро. Если разделить все станции по этому принципу, можно найти пять уникальных станций. Среди них выберите ближайшую к центру.
Вопрос 12 На месте нескольких станций метро раньше текла река. Названия двух из них содержат прямые отсылки к истории этой реки. Вам нужна более молодая станция из этих двух. Найдите панно в южном торце станции. Как называется самое высокое здание, изображенное на этом панно?
Вопрос 13 Один ценитель подземной архитектуры совершил прогулку по Московскому метро. Каждый раз, оказываясь на какой-нибудь станции или проезжая мимо неё на поезде, он записывал в блокнот первую букву названия станции. В итоге у него получилась строчка: сабо толк лото лоб бас
Вопрос 14 Московский метрополитен - подземная транспортная система города, поэтому при выходе с большинства станций уже с самой платформы мы движемся вверх. Однако это не везде так.
Вопрос 15 Найдите на карте Москвы станции метро, непосредственно граничащие с музеем, парком и усадьбой (или дворцом) одновременно. Среди этих станций найдите самую молодую.
Сроки: 7 - 25 апреля 2018 года Возрастная категория: 5-11 классы Тип зачета: личный и командный (для команд) Тэги: Фото-конкурс, Вопрос на засыпку, Маршрутный, Исторический |
21.11
Новости
Нет активных конкурсов подробнее... |